Правила заправка газобаллонных автомобилей.
- Проводится одним оператором, имеющий допуск к этому виду работ, одетым в одежду специального образца.
- Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
- Ответственность за техническую исправность баллонов газобаллонных автомобилей и их освидетельствование несет владелец автомобиля.
Баллоны подлежат освидетельствованию 1 раз в 2 года.
- При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
- Перед заправкой баллонов оператор АГЗС обязан проверить в путевом листе водителя наличие печати и подписи, подтверждающих исправность и пригодность баллонов к наполнению, а также наличие у водителя удостоверения на право вождения газобаллонного автомобиля.
- У водителя автомобиля должен быть талон регистрации газобаллонной установки.
В талоне должны быть указаны:
-наименование авто;
-номер авто;
-заводской номер баллона;
-ёмкость баллона в литрах;
-дата следующего и дата последнего освидетельствования;
-отметка о регистрации баллона.
- На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть следующие данные:
- товарный знак завода-изготовителя;
-номер баллона (заводской);
-фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;
-дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;
рабочее давление (Р), МПа (кгс/см 2 );
-пробное гидравлическое давление (П), МПа (кгс/см 2 );
-вместимость баллона (л) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;
-номер стандарта на их изготовление.
- Баллоны должны быть оборудованы следующими приборами и арматурой:
-расходными вентилями;
-наполнительными вентилями;
-вентиль максимального уровня наполнения;
-предохранительным клапаном;
-пробкой для слива отстоя.
- Баллоны, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.
- Газобаллонные автомобили должны быть укомплектованы углекислотным огнетушителем.
Запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:
-нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования:
-истек срок освидетельствования;
-нет установленных надписей;
-не исправлены вентили и клапаны;
-поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
- ослаблено крепление баллона;
-имеются утечки из различных соединений.
Технология заправки ГБУ на автомобилях.
- перед заправкой ГБУ оператор должен произвести тщательный осмотр поверхности баллона и определить его пригодность к наполнению.
- проверить наличие соответствующей документации.
- определив, что баллон пригоден к заполнению, оператор обязан:
-проверить фиксацию автомобиля на дорожном покрытии;
-проверить заземление наполнительных шлангов;
-заземлить автомашину;
-кратковременным открытием расходного вентиля паровой фазы ГБУ убедиться в наличии остаточного давления (кроме новых и после освидетельствования).
- шланг жидкой фазы заправочной колонки посредством специальной струбцины присоединить к штуцеру заправочного баллона.
- открыть вентиль на баллоне.
- медленно и плавно открыть вентиль на заправочной колонке.
- по вибрации шланга, убедиться, что наполнение идёт и не допускать переполнение баллона более 85 % его объема.
- при появлении из вентиля контроля струи жидкого газа или при совмещении стрелки указателя уровня с красным сектором шкалы, медленно закрыть вентиль на трубопроводе жидкой фазы заправочной колонки.
- закрыть вентиль на баллоне.
- отсоединить заправочный шланг от заправочного вентиля баллона.
- установить заглушку на баллоне и проверить мыльной эмульсией герметичность баллона.
- снять заземление.
ТБ при заправке ГБУ на автомобилях
Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции и ПБ в газовом хозяйстве:
- запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:
-нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования;
- истек срок освидетельствования;
-нет установленных надписей;
-не исправлены вентили и клапаны;
-поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);
-ослаблено крепление баллона;
-имеются утечки из различных соединений.
- оставлять работающим и запускать двигатель автомобиля.
- въезд на территорию АГЗС и заправка автомобилей, в которых находятся пассажиры.
- производить заправку шлангами, не имеющими заземления.
- подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях, находящиеся под давлением.
- заправлять автомашины при отсутствии её заземления и фиксации на дорожном покрытии.
- заправлять автомашины при повышении давления на заправочной колонке более 1,6 Мпа.
- наполнять баллоны более чем на 85%
- стучать металлическими предметами по арматуре и газопроводам, находящимися под давлением.
- оставлять автомобиль и заправочную колонку во время заправки без присмотра.
- оставлять автомобиль присоединённым к заправочной колонке когда заправка не производиться.
- не производить ремонтных работ газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС.
- производить сброс излишков СУГ из баллонов на свечу.
- если двигатель заправленного газом автомобиля при спуске дает перебои (хлопки), его следует немедленно заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м.
- не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.
Где заправить бытовые газовые баллоны?
На сегодняшний день заправка газовых баллонов является весьма актуальным вопросом. Особенно учитывая, что гораздо дешевле и проще заправить старый баллон, чем приобретать новый. Баллонный газ зачастую используется как в быту, так и на производстве. Чаще всего газ применяют при отоплении частных домов и для бытовых нужд (приготовлении еды). В связи, с растущей популярностью применения газа в разнообразных сферах у многих возникает целесообразный вопрос, где приобрести, а впоследствии заправить газовые баллоны для своих хозяйственных нужд.
Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Ecть нecкoлькo вapиaнтoв:
- caм зaвoд, хoтя этo нe oчeнь yдoбнo, так как, пoлyчaeтcя, нeoбхoдимo cвoзить вce бaллoны co вceх cтopoн oбpaтнo изгoтoвитeлю;
- cпeциaлизиpoвaнныe кoмпaнии, кoтopыe пoлyчили пpaвo oт Гocтeхнaдзopa: гaзoнaпoлнитeльныe cтaнции; гaзoнaпoлнитeльныe пyнкты; пyнкты oбмeнa бaллoнoв.
Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.
Компании, осуществляющие заправку любых емкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования .
Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:
- насосный – с помощью насоса;
- насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
- насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.
Подобная газонаполнительная станция должна содержать:
- вытяжные и насосные установки;
- резервуары для хранения газа;
- технические инструменты для осуществления транспортировки;
-дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.
Правила заправки газовых баллоновДостаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.
Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:
- оборудование является неисправным;
- в баллоне нет остаточного давления;
- присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
- поверхность баллона покрыта ржавчиной;
- есть наличие внешних признаков отслоения краски;
- есть вмятины либо повреждения.
Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.
Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.
Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:
- обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
- использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.