Фото: www.nnvrsk.ru
Напомним, как все было. Первое фото пожара появилось в сети в начале шестого вечера с комментарием о том, что горит радиоколледж. Версия была ошибочной - понять откуда именно валят апокалиптические клубы дыма, видные буквально со всех точек города, оказалось не так просто. Было ясно, что горит «где-то в 14-ом» и что это явно не квартира — слишком черный дым, подразумевающий горение пластика или резины. Предположили, как обычно, худшее. К комментариям подключились те, кто живет рядом с эпицентром возгорания и чьи дома накрыл едкий дым. Выяснилось - горит возле старого троллейбусного депо. Ситуацию прояснила официальная информация Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю. Спасатели сообщили - загорелись сваленные старые покрышки на площади 50 квадратных метров. Пожарные приехали и потушили огонь довольно оперативно (в ликвидации происшествия были задействованы две единицы техники и восемь спасателей), но не успеть заснять «конец света» мог только самый ленивый блогер. Словом, ординарный по сути пожар увидела вся страна.
Реакция последовала на следующее утро - в своем блоге резонансное событие прокомментировал и.о. главы Новороссийска Игорь Дяченко. Цитата: «Обсудили утром результаты проверки причин возгорания покрышек в старом троллейбусном депо. Стали ясны фамилии конкретных чиновников, допустивших своим бездействием эту ситуацию. Такую халатность в работе нельзя ничем оправдывать. К ним будут применены дисциплинарные меры - вплоть до увольнения». А пользователи соцсетей в связи с происшествием напомнили и.о. главы города Игорю Дяченко, что в свете произошедшего следует регулярно убирать эту свалку покрышек, которая будет только прирастать к наступающему зимнему сезону, когда автолюбители начнут «переобувать» авто.
Буквально на следующий день в рамках объезда «болевых точек» города Игорь Дяченко посетил и место происшествия. Проверяющая комиссия, сопровождающая его, отметила, что в Центральном и Южном районах сохраняется проблема с вывозом крупногабаритного мусора, к которому относятся и покрышки, поскольку на это дело выделена всего одна машина. Второй вопрос, куда везти такой мусор - площадка полигона в Глебовке почти заполнена. Игорь Алексеевич отметил, что в городе есть площадка в Щелбе, засыпанная щебнем и специально предназначенная для складирования и переработки крупного мусора и шин, однако она до сих о пор не открыта. Дяченко пообещал журналистам взять этот вопрос под контроль, решил приостановить вывоз мусора в Глебовку и открыть площадку в Щелбе до середины ноября. Как будут перерабатывать мусор в Щелбе - пока неясно. О цехе по переработке старых шин в том месте никто не слышал.
Но и на этом разговоры вокруг покрышек не закончились. На городской планерке 7 ноября чиновники заинтересовались тем, как поступают со старыми покрышками владельцы автосервисов, которые «переобувают» машины и принимают у автовладельцев старье. Было поручено: автосервисы посчитать, ситуацию прояснить.
«НН» в свою очередь тоже поинтересовался, куда можно деть старую резину. Вариант: «Отвези на дачу, сделай клумбу, посади розы и подари цветы жене и теще» мы не рассматривали. В целом, вопрос не праздный и имеет масштабы экологического бедствия. В нашей стране выкидывается порядка 1 000 000 шин в год. И только 25% от этого количества перерабатывается. Остальные валяются на свалках, а большая часть просто по обочинам дорог, в кустах за гаражами и гаражными кооперативами. По сути, это еще один источник химического заражения окружающей среды: автомобильная покрышка разлагается более века, а в состав резиновой смеси входит сера и некоторые другие, не менее опасные для человека, вещества. И весь этот «коктейль» при разложении шины попадает в окружающую среду, отравляя ее.
Но перейдем к конкретике. Редакция «НН» совершила около десяти звонков в городские шиномонтажки с вопросом о том, куда деть покрышки. Примерно в половине сервисов, абсолютно без смущения, нам отвечали: «Мы старые шины не принимаем, оставьте у помойки или выкиньте куда-нибудь еще». А в тех шиномонтажках, где старые покрышки принимают, предлагают автовладельцам по 50 рублей за штуку. Вполне приемлемый вариант. А вот каким образом будет осуществляться утилизация покрышек, мы надеемся узнать после проверок, которые обещали провести чиновники.
Текст: Тина Коваленко.
Источник: Наш Новороссийск
13.11.2016 19:36