Вокруг вопроса: как помочь людям, купившим земельные участки там, где будет проходить будущая трасса, и развернулась основная дискуссия на совместном заседании двух депутатских комитетов — по вопросам ЖКХ и градостроительной политики и вопросам транспорта, промышленности и экологии. Как объяснил начальник управления архитектуры Сергей Панюта, мэрия просит думцев выступить в роли посредника между чиновниками и собственниками нескольких десятков участков. Первые поддерживают разработанный по их заказу вариант дороги, а вторые категорически против него и требуют разработать альтернативный проект, обходящий стороной их земли. Сергей Васильевич признался, что часто встречается с этими людьми, там атмосфера накалена (только что помидорами не кидаются), ему этих граждан искренне жаль, он понимает, насколько непроста их ситуация, однако и его долг перед городом важен — без отстаиваемого чиновниками варианта уже застроенная территория будет просто угроблена и развивать соседние районы станет невозможно.
Была рассказана история того, как возник этот узел: несколько лет назад муниципалитет утвердил проект планировки южной части города и «красные линии» границ будущей дороги, о чем предупредил тех, кто владеет там землей (как небольшим участком, так и крупным). Однако Саркис Киракосян, хозяин одного большого куска земли, разделил его на более мелкие и продал под застройку частными домами.
- Это было сделано без учета мнения администрации города, - сказал Панюта.- Мы боремся с практикой, когда землепользователи без учета мнения властей готовят межевые планы, направляют их в кадастровую палату края, после чего происходит раздел. Однако отследить все не можем.
Правда, Сергей Васильевич обрадовал, что после отмены упрощенного порядка ввода частных домов в эксплуатацию, контролировать ситуацию получается лучше.
Жители улицы Григория Белькинда и владельцы пока пустых 16 земельных участков в ее районе, узнав, что подготовлен проект планировки будущей дороги, и он предусматривает изъятие земли для этой цели, воспротивились. Они требовали разработать альтернативный вариант ее прокладки на том участке, где они живут.
- По заданию главы города, который внимательно отнесся к мнению людей, мы рассмотрели такой вариант, - пояснил Панюта. - Однако он неприемлем. И объяснил, почему: получится, что эта дорога подойдет слишком близко к аналогичной по статусу трассе, что запрещают действующие нормативы. Появится «горло», когда с четырехполосной дороги придется переходить к движению по двум полосам, прибавятся еще два крутых поворота, что тоже нежелательно. Не в пользу такого варианта говорит и заключение, полученное из одного столичного автодорожного института.
Аргументов «против» добавил и депутат Александр Плошник — альтернативный вариант серьезно осложнит выполнение проекта сетей канализации этого уже огромного жилого массива (района «5-ой бригады»). Эти планы-то привязаны к месту прохождения трассы. Дорога в предлагаемом варианте важна и потому, что рядом с частным сектором есть территория, где предусмотрено строительство многоэтажек, плотность населения там увеличится в разы, и с движением такого людского потока на автомобилях существующие улицы и альтернативный вариант не справятся.
Выслушав и обсудив все, оба комитета сошлись во мнении — нужно поддержать горадминистрацию в планах утвердить ее проект планировки будущей дороги и ставить земельный участок, выбираемый под трассу, на государственный кадастровый учет.
- А что предложим людям, дома которых останутся в районе прохождения трассы? - спросил депутат Сергей Канаев.
Для снижения нагрузки от движения автотранспорта проектировщики обязательно предусмотрят меры защиты, например, от шума можно закрыться экранами, их уже используют в крае при расширении и строительстве дорог.
Но самое основное: что предложить собственникам тех 16 земельных участков? Сейчас они задаются вопросом: «Что же нам делать?» и чем раньше получат ответ на него, тем лучше. Вот власть говорит им честно и прямо — будем предлагать выкуп по рыночной цене или обмен на другой участок. Депутаты приняли решение: рекомендовать горадминистрации предусмотреть в городском бюджете на 2018 год средства на эти цели, тем самым дадут возможность людям быстрее перестроиться, скорректировать свои планы на будущее и заняться их исполнением, да и обойдется им это дешевле. Если же ждать утверждения всего проекта, вхождения в федеральную программу, то на это могут уйти годы.
Чтобы процесс закладки денег в уже разрабатываемые планы по формированию казны-2018 был гарантирован, бюрократическая процедура требует сначала утверждения проекта планировки. Дав «добро» на это, депутаты позволяют мэрии быстрее сделать следующий необходимый шаг — начать готовить постановление главы города о выкупе или обмене. Бумажный процесс как раз завершится осенью, когда Дума будет утверждать бюджет на будущий год.
Развязывание самого спорного узла позволяет приблизить появление «Южного обхода» - утверждение проекта планировки дает начало работе над самим проектом строительства, что необходимо для получения финансирования из краевого и федерального бюджетов.
Депутаты также интересовались тем, нет ли проблем с собственниками других земель, по которым пройдет дорога (всего под нее забирают 81 гектар). Как не быть? Однако представители «белого дома» оптимистичны — дальше владеют землей, в основном, юридические лица, а бизнес более гибок, муниципалитет старается выстраивать с ним отношения, так что больших проблем не предвидится. Даже начавшиеся переговоры с Минобороны, у которого тоже будут просить отдать кусок земли в районе улицы Старотобольской (недостроенный военный госпиталь) идут в конструктивном русле. Затем четыре участка у физических лиц изымать планируется в СОТ «Рыбак» (на них, кстати, есть два строения), однако горадминистрация и на эту ситуацию смотрит без уныния.
Обсуждавшийся проект преподносится как чрезвычайно важный для Новороссийска — если он будет воплощен, это позволит напрямую соединить южную часть города с выездом на Краснодар (в районе «Бауцентра»), а там предусматривается стыковка с еще одним федеральным проектом (Цемдолина — улица Портовая), и это сделает возможным выезд на Геленджик, минуя центр города. Цена вопроса — 5 миллиардов рублей.
Похоже, городские власти столкнулись с новым вызовом времени, снизилась актуальность такой темы, как отсутствие постоянного водоснабжения и значительно повысился уровень благоустройства. Это подтолкнуло стремительное развитие города, и теперь за ним не успевают дороги. Их (большие и малые) — нужно прокладывать, строить, асфальтировать или бетонировать, людей бесят заторы, ставшие повседневностью. Задача даже посложнее, чем с водой. Дороги дороже, приходится заниматься вопросами изъятия собственности, проводить ревизию градостроительных решений, что часто довольно болезненно, да и не так быстро. Так что «дорожная карта» выходит в козыри в игре, которой называют нашу жизнь.
Источник: Наш Новороссийск
14.07.2017 20:53